Работа с дизайнером-фрилансером — предоплата обязательна. Обоюдные гарантии

Риск

Риск дело благородное, и если риск не оправдан — это уже граничит с глупостью. Риски во фрилансе необходимо сокращать. Жалко терять не просто деньги, а время, потраченное на работу.

3d стул

Сказки про честность

Не верю — сказал бы Станиславский, не верю. Какие только сказки не приходилось слышать на этапе разговоров с заказчиками. Это просто смешно слушать, как очередной обаятельный менеджер-маркетолог клянется в трубку или при личной беседе, в честности своих намерений. Как правило денег «пока» нет. Однако работа нужна срочно, иначе наступит Армагеддон. Некоторые поступаю очень хитро, они не говорят «нет», они пытаются убедить, что они серьезная компания, честные люди, которые всегда переходят дорогу на зеленый свет светофора. Дизайнер развешивает уши, под сладкими словами «постоянное сотрудничество», «корпоративные ценности» и «расширение штата удаленных работников». Потом дизайнер в поте лица, используя накопленные знания, приступает к работе. Заказчик постоянно напоминает о себе, чаще, чем военкомат о себе призывнику. Только попробуй допустить ошибку, лишишься бонусов, премий, процентов и другой солидной и бессмысленной ерунды. И вот работа сдана, утверждена и готова к употреблению по назначению.

Абонент временно не доступен…

Если это так, то вам повезло — заказчику еще стыдно. Если мягкий голос тонко «посылает» или ссылается на отсутствие денег или времени передать их, то это плохой признак, резина начала тянуться. В некоторых случаях удается переубедить и получить кровно заработанные деньги, но далеко не всегда.

Кидалово

Кульминация всего процесса «работы по сотрудничеству». Кидали всех. В большей или меньшей степени. Кому-то повезло и он отделался частичными потерями, кто-то потерял всё, но кидали всех. Расстраиваться не надо, нужно делать разбор полетов — выводы.
Предоплата — гарантия качества
Уверен, насчет спокойствия дизайнера получившего предоплату всё понятно. А для заказчика риск увеличивается? Нет. Предоплату берут фрилансеры уверенные в своих силах, неуверенные в своих знаниях не произведут ничего вменяемого. Конечно, простому человеку с улицы дать деньги, не риск, а как я уже говорил — глупость. Поэтому при выборе фрилансера надо:
1. Смотреть работы — портфолио дизайнера.
2. Работы должны быть выполнены одной рукой, это заметно, если присмотреться. Когда работы разношерстные, то дизайнер еще не сформировался, либо часть работ не его. Это  не значит, что работы должны быть похожи как братья.
3. Читать отзывы и мнения людей работавших с ним. Узнать о дизайнере как можно больше информации. Если у фрилансера блог или сайт, это способствует пониманию его мыслей и стремлений, читайте.
4. Общение. Оно даст 50% уверенности в человеке. Но вторую половину дадут три первых пункта.

Вывод: Панацея от рисков и кидалова — предоплата