Рисуем машину будущего. Урок Photoshop

Для одного из макетов, пришлось пошаманить над шапкой. Цель: нарисовать футуристическую шапку, показав мегаполис будущего. Одним из элементов я решил сделать автомобиль, который в будущем, ясное дело, летает.
Расписывать процесс создания всего макета в этом уроке нет смысла, этапы идентичны для всех объектов  макета.

Такой дизайн-макет сайта у меня получился в результате. Кликабельно.

Урок по Photoshop

1. Исходники. Решил не брать современных моделей авто, а поискать среди концептов. Найти хорошую фотку или рендер машины сейчас не проблема, этого добра хватает на стоках и сайтах, и гугл пока никто не отменял. В данном случае я достаточно быстро нашел вот такой концепт-кар.

Это самый неблагодарный этап в работе. Можно за 5 минут найти шикарный исходник, а можно провозиться пару часов, так и не встретив того, чего искал. Этот этап обычно заказчикам не виден, но пожирает уйму времени.

2. Вырезаем авто. Пользоваться можно любым удобным для вас инструментом Photoshop, я делаю это с помощью Пера(P). Это наиболее гибкий инструмент, контуры  легко редактировать и править границы. На первом этапе обвожу по краю машину. Далее создаю по контуру маску и применяю её. Знаю людей, которые с помощью лассо или ластика вырезают сложные объекты, при этом очень качественно. Но это редкость, и если честно, — маразм, особенно когда есть более оптимальное решение.

3. Полученный каркас решено подправить, заполнить пробелы. Я дорисовал порог-крыло. Форму можно придать любую, а вот заливку подбирать стоит с умом. Я через стиль слоя добавил градиент, пипеткой собрал цвета. Затем повернул градиент на нужный угол. Получился неплохой кузов.

 

4. Теперь копирую авто на макет, уменьшаю и ищу наиболее удачное место в шапке. Вообще желательно уменьшать в самом конце, так результат получается более качественным.

 

5. Рисовать эффектный шлейф от двигателя можно разными способами, я выбрал наиболее быстрый/качественный из тех с которыми знаком — Particle Illusion. Это отличный генератор частиц.

Можно и с помощью кистей получить аналогичный результат. Это дело вкуса и навыков. Стиль наложения — «Линейный осветлитель».

6. Мало динамики, создается впечатление, что машина не летит, а парит в воздухе. Тут как нельзя лучше в Photoshop подходит Фильтр/Размытие в движении. Фильтр применяем к дублю слоя кузова авто, который помещаем под низ.

Осталось подобрать нужные значения для смещения и поработать ластиком, стерев лишнюю размытость. Стиль наложения — «Точечный свет».

7. Еще для лучшего внедрения машины можно добавить рефлекс. Для этого кистью фиолетового цвета (цвет фона) проводим по краю. Стиль наложения — «Точечный свет», прозрачность 30%.

Еще можно добавить несколько эффектов, поиграть с оттенками и контрастом. Я же решил на этом остановиться.
Хотя было еще желания дорисовать направленный объемный свет фар.

В результате:


На этом урок по Photoshop закончен.

Вопросы в комменты. Машина, увы, так и не попала в финальную версию дизайна.