Работа по моделированию и визуализации коттеджа

Одно удовольствие работать с хорошими чертежами и скетчами. Это один из таких случаев. Основной сложностью в подобного рода работах является оптимизации сцены, для получения картинки максимального качества и в то же время не переусердствовать, и не перегрузить компьютер. Коттедж окружен примерно 2000 деревьев, каждое из которых прорисовано до листика. Поэтому постоянно приходилось выключать часть деревьев и оптимизировать сцену, в зависимости от положения камеры. При этом все максимально рационально и продуманно, что бы окнам было, что отражать.

Финальный рендер.

экстерьер

Конечно, не обошлось без использования Proxy, из Vray набора объектов. Его используют не только деревья, но и кусты, часть травы и камни. Увы, но камни почти не попали, ни в один из видов. С этим часто сталкиваешься при работе с 3d — моделируешь все до последней травинки и трещинки, а в конечном результате детали теряются или прячутся за объектами. Но такой подход дает лучший результат, чем наоборот нехватка деталей. Не всегда стоит придерживаться максимальной естественности, а делать поправку на идеальную сцену, без грязи и тусклых тонов. Сочность и яркость не будут лишними в большинстве работ, если не стоит цель показать постапокалиптическое будущее.

Особого внимания заслуживает освещение сцен окружающей среды. Тени от близких объектов должны быть четче, чем отдаленных. Сравните тень от деревьев на доме и от балкона. Игра с гаммой и насыщенностью проходила в два этапа. Первый во Vray 3dsmax, а второй этап постобработка в Photoshop через уровни(levels) и насыщенность.

Результат кому то понравится, кому то нет. Заказчик остался доволен, а это основная цель для фрилансера.

Рендеров было много...

экстерьер